Воскресенье, 19.05.2024, 15:16
СЛАВЯНСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР + КФТ
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
СИСАДМИНУ
Block title
Block title

Cлужба Національної безпеки України

ИННОВАЦИИ

Маразми України в сфері інтелектуальної власності
Новый Мир
Новый Мир - информационный портал
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Консалтинг и тренинги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

К вопросу развития информационного права

Обеспечение реализации права и информационного права как отдельную категорию правовых отношений в демократическом обществе требует определения технологической составляющей  правового  развития. При технологическом развитии общественных отношений требуется и развитие норм права.

В настоящее время технологии развития отраслей общественной жизни и общественных отношений  развиваются горазда быстрей, чем развитие норм и правил их регулирующих. Процесс этот естественный, и было бы утопией предвосхищать его последствия в виде тех или иных ограничений. Скорее его надо предусматривать в общих принципах нормативного регулирования, с точки зрения опасности или обеспечения безопасности в той или иной сфере.

Управление и права субъекта управления, даже избранного  демократическим путем, законодательной власти, исполнительной и судебной всегда  субъективно. Законодательные нормы могут меняться со сменой состава парламента, в результате перевыборов Главы государства, сменой экономической каньюнктуры,  но всегда это позиция управленческая, а уже после принятия решения законодательно или нормативно-административного утверждения –норма права. Таким образом нормы права являются средством и технологией решения  управленческих задач в обществе, государстве, межгосударственных отношениях.
Представив право, как средство и технологию реализации управления  общества и гражданина мы можем утверждать о информационном праве, как технологии управления информацией в процессах управления  обществом, производством, отраслью,  и т.д.
 Т.е. декларируемые законодательством права определяют нормативную базу технологии управления взаимоотношений субъектов в обществе и государстве. В тоже время законодательно закрепленное право определяет взаимоотношения в движении человеческих, ископаемых, инновационных, т.д. ресурсов в единицу времени. Определение действия нормы права всегда определено субъективно и является категорией гарантирующей для объекта управления. Право информационное в данном случае– это технологическая норма реализации управления и воспроизводства  в обществе, государстве, подлежащего исполнению и гарантированного к соблюдению субъектом управления.
Сегодня, в Украине реализованы и объективно продолжают реализовываться информационно-технологические программы в сфере управления, коммуникаций (опосредованная форма управления), СМИ, конструирования, моделирования, прогнозирования и т.д.  информационное право еще более актуально в обеспечения безопасности.
Без реализация информационного права невозможно обеспечения управленческих функций по контролю и общественному контролю за действиями органами исполнительной власти, осуществления мониторинга принимаемых решений, обеспечения общества не просто информацией, а участия его в непосредственном управлении государством как на местном так и в глобальном уровнях.
Пример реализации права представляется,  например, в процедуре сдачи отчетности субъектами налогообложения и получения достоверной информации о движениях по лицевым счетам. Обеспечение субъектов безопасности страны обратной связи по исполнению постановлений, приказов и пр. распоряжений. В рамках решаемых технологических задач в стране, становится актуальным мониторинг правовых отношений в сфере информационного обмена между субъектами взаимоотношений, как ведомственных так и отраслевых. Правовое обеспечение данного информационного обмена требующет проведения постоянного правового мониторинга  и регулирования, в том числе контроля, так как при существуещем порядке представления информации налогоплательщиком , совершенно не уместен с правовой точки зрения посредник, сертифицированная фирма, представляющая ключ подписи, но не являющаяся субъектом правоотношений.
Следует сказать о моделировании правовых отношений путем анализа, и нормотворчества в обеспечении информационного обмена между субъектами правоотношений (информационного обмена). а также моделирование нормативного  обеспечения  субъектов  государственной безопасности (результатами и правовым анализом  информационного обмена между источниками и потребителями). Таким образом рассмотрение правоотношений и обеспечения информационного права ,  определяют право как технологию обеспечивающую реализацию концепции правового обеспечения безопасности так  и положения доктрины национальной безопасности. Право как технология реализации концепции управления обществом и государством, путем  правового обеспечения информационной коммуникации между субъектами правоотношений.
К информационному праву в узком, или собственном смысле, могут быть отнесены лишь такие нормы, которые регулируют информационные процессы, которые являются самоцелью, то есть когда информация есть не только средство достижения чего-либо иного, но и конечный итог. Впрочем, поднятый здесь вопрос оставляет любителям пофилософствовать огромный простор для приложения интеллектуальных способностей. Допустимо ли принципиально говорить о самодостаточности информационной деятельности, или она всегда направлена на получение некоего пусть и не всегда сразу видимого и осознаваемого материального результата? А может, именно самоценность информации отличает человека от животного? Или же информация приобретает самоценность лишь при переходе к т.н. "информационному обществу"...
Традиционно информационное право относят больше к праву в сфере информационной деятельности, а не к деятельности субъектов права , т.е  традиционное представление ограничивает данную норму в применении ее для реализации  регулирования и понимания существующих информационно-технологических отношений в обществе и подлежит изучению не только в контексте существующих представлений , но и постоянному нормативному регулированию в конкретное время, месте, субъекте.С. Ковалёв
Cледует отметить, что сегодня становится край необходимым принятия Кодекса Украины об информации. Этот нормативно правовой акт должен разрабатываться с учетом европейских стандартов развития информационных отношений в Украине. Данный кодекс, в частности, должен четко определить как объект так предметы информационного права, субъекты информационных правоотношений, правовой режим доступа, к информации, включая доступ в публичную информацию (информации органов государственной власти и органов местного самоуправления) , персональных данных, государственной и другой, предусмотренной законом тайны.  Сегодня, по мнению автора, нам не нужно создавать новые законы в сфере информации, а систематизировать уже существующие, определяя у них правовые гиперсвязи, с целью последующей их кодификации на уровне Кодекса Украины об информации.  Считаю, что проведенный анализ и сделанные на его основании выводы могут служить подпочвой для последующих исследований в отрасли информационных правоотношений.  По моему мнению, рассмотренный проблемные вопрос и его решение и предложения по его решению будет способствовать устранению противоречий и заполнению пробелов в национальном законодательстве, которое регулирует общественные отношения относительно информации.
Буду рад участию и комментариям...
С. Ковалев

Категория: Мои статьи | Добавил: egregor (07.11.2010)
Просмотров: 963 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Block title
Block title
Поиск
ПРОФСПІЛКА
Block title
Сергей Ковалев

Создайте свою визитку
Медиапланер
Мини-чат
НСМЭП
Живий Журнал НСМЕП
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конструктор сайтов - uCoz